Перейти к содержимому

Как проезжать (и проходить) наш шлагбаум. Инструкция.

| Роман Платонов | Бегущая строка

Дорогие соседи.

Работая на охране, часто вижу, какие проблемы возникают у многих из вас при проезде и проходе через наш шлагбаум из-за непонимания принципов его работы. Чтобы вы чувствовали себя увереннее, не боялись, но и не рисковали напрасно, прочтите внимательно следующую инструкцию.

Общие принципы работы шлагбаума

Самое главное, что нужно знать о шлагбауме, это что он полуавтоматический. То есть, открывается он всегда по кнопке с пульта, а вот закрывается или повторным нажатием на ту же кнопку, или сам - через 10 секунд. Если вы видите, что кто-то прошел или проехал через шлагбаум, то у вас есть 10 секунд, чтобы пересечь створ датчиков шлагбаума. Еще есть две секунды, пока шлагбаум закрывается, но в этот период проезжать через него опасно - он уже начинает закрываться и может задеть вас, особенно если вы перемещаетесь на высокой машине (фургоне, кране и т.д.). 

Немного об упомянутых датчиках: если какой-либо объект (машина, человек, велосипед, собака) попал в створ датчиков шлагбаума, пока тот открыт или в процессе его закрытия, шлагбаум немедленно начнет открываться. На закрытый шлагбаум никакой объект в створе его датчиков не влияет.

Датчики расположены не на самом шлагбауме, а на оранжевых столбиках в 1,5 метрах от него (один - на столбе калитки). Старые датчики на самом шлагбауме и на черном столбике отключены и скоро будут удалены.

датчики шлагбаума

Как открывать шлагбаум с пульта

Казалось бы, это очень простой вопрос. Однако, я каждую смену сталкиваюсь с затруднениями у пешеходов и водителей. Если не брать во внимание плохо работающие пульты, эти затруднения связаны с индивидуальными особенностями людей, а иногда с непониманием самой работы пультов. Вкратце, могу посоветовать следующее:

  • Нажимайте на кнопку открытия коротко и строго 1 раз. Долгое нажатие на кнопку ведет к тому, что пульт посылает сигнал за сигналом, а мы помним, что каждый второй сигнал закрывает шлагбаум. То же касается и многократного нажатия.
  • Не надо изо всех сил давить на кнопку. Как только вы услышали щелчок - кнопка сработала. Если при этом шлагбаум не открылся - см. следующий пункт.
  • led на пультеДа, иногда шлагбаум может не открыться с первого раза. Тут влияют много факторов: расстояние до него, помехи, состояние батарейки в пульте, модель самого пульта. Не волнуйтесь, просто выждите полсекунды и нажмите кнопку еще раз. Вы можете убедиться, что кнопка сработала, посмотрев на маленький светодиод между большими кнопками пульта (на некоторых моделях пультов его может не быть). При срабатывании он загорается синим.
  • На каком расстоянии нажимать кнопку. Тут нет простого ответа. У кого-то срабатывает за 50 метров, у кого-то - прямо возле шлагбаума. Влияют те же факторы, что и в предыдущем пункте. 

Что делать, если пульт не работает

Для начала надо убедиться, что он действительно не работает. Если при нажатии кнопки светодиод не загорается, то это может свидетельствовать как о поломке пульта, так и о том, что просто села батарейка. Если вы хотите немного сэкономить, вы можете купить батарейку самостоятельно. Разберите пульт и посмотрите, какая батарейка установлена конкретно в вашей модели. Чаще всего в такие пульты ставят батарейки типа CR2032 (она же 5004LC, в народе именуемая "таблеткой"), но встречаются точно такие же пульты с батарейкой типоразмера A23 (также известного как 3LR50, MN21 или LRV08).

Если же экономия в 100 рублей вас не интересует, вы можете сказу купить новый пульт. Он поставляется с батарейкой. Обратите внимание на тип пульта - к нашему шлагбауму подходят пульты типа Apollo. Их стоимость на маркетплейсах (и у нас на охране) - в районе 350 руб. Однако, эти пульты продаются незапрограммированными. То есть, сразу после покупки они не будут открывать ни один шлагбаум. Чтобы запрограммировать пульт, следуйте следующей инструкции. Или подойдите на КПП в мою смену, я запрограммирую пульт для вас бесплатно. Кстати, на остальные кнопки пульта вы можете запрограммировать открытие/закрытие других шлагбаумов или своих откатных ворот. 

Если светодиод загорается, но шлагбаум упорно не открывается, это не обязательно указывает на поломку пульта. Возможно, просто сбилась программа. В этом случае действия точно такие же, как и при покупке нового пульта - надо попытаться его запрограммировать заново.

Роман Платонов

Другие статьи рубрики "Бегущая строка"